Родился в 1927 году.
Ушел на фронт добровольцем в возрасте 18 лет. Воевал на Балтике, был матросом Краснознаменного Балтийского флота; войну закончил в мае 1945 г. в звании старшего лейтенанта. С 1964 по 1989 гг. проработал на кафедре биохимии биофака МГУ в должности старшего инженера, заслужив своим трудом всеобщее уважение. Был награжден медалями «За победу над Германией» и другими.
Скончался в 1995 году.
А.Н. Бессонов вспоминает:
Мне было 14 лет, когда грянула Великая Отечественная война. В июле 1945 года поступил на временную работу в деревообрабатывающий цех. Враг рвался к Москве. В школах осажденной столицы формировались свежие батальоны добровольцев и ополченцев, развертывались госпитали. Учебный год откладывался. Весной 1942 года меня приняли учеником электромонтера-монтажника на восстанавливающийся оборонный завод. Огромные, частично разрушенные и захламленные цехи пустовали. Электроподстанция была демонтирована, станочное оборудование эвакуировано. С лопатами и носилками, по полторы смены, часто без выходных, трудились женщины да подростки. Вскоре на завод прислали подлечившихся солдат, а из ремесленных училищ – слесарей и станочников. Дела пошли лучше. Смонтировали освещение цехов, установили и подключили станки. Завод набирал силу, выпуск продукции для фронта увеличивался. Добросовестно работали вчерашние школьники. Многие стали стахановцами. Мне доверили комсомольско-молодежную бригаду. Зимой 1943-44 гг. я прошел допризывную подготовку через Всеобуч. Овладел стрелковым оружием. Осенью 1944 года призвали на Краснознаменный Балтийский фронт. От брони отказался.
За военные годы КБФ направил на сухопутный фронт около 100 тысяч моряков и нуждался в пополнении. Из Ленинграда прибыли на остров Котлин, в Кронштадт. В начале блокады, когда от бомбежек сгорели продовольственные склады, самоотверженный Кронштадт все отдал Ленинграду, и вместе с ним сел на голодный паек. В Кронштадтском морском оборонительном районе начиналась моя служба. Нас, семнадцатилетних, терпеливо воспитывали на славных балтийских традициях, на немеркнущих примерах массового героизма. От каждого матроса требовалась строжайшая дисциплина, организованность, взаимная выручка, четкость действий по боевым тревогам. Опытные офицеры, мичманы и старшины учили нас управлению сложнейшими корабельными приборами и механизмами, уходу за ними. Учеба давалась нелегко, потому что даже семилетнее образование было далеко у всех.
В наступательных операциях Балтийского флота в 1944-45гг. осуществлялись значительные переброски боеприпасов, техники и снаряжения. Для зимних перевозок грузов между Кронштадтской базой и берегом была проложена многокилометровая автотрасса по льду Финского залива. И в стужу, и в метель её надежно «лелеяли» наши матросские руки. Ледовая дорога действовала бесперебойно до оттепелей.
Проходили месяцы напряженной службы. Менялись базы дислокации. Но и через 40 лет с волнением вспоминается мужественный дважды Краснознаменный воин-крепость Кронштадт. Здесь мы, комсомольцы военных лет, присягали на верность Родине, делали первые шаги в суровой флотской службе, встретили светлый День Победы.
(Из архива Совета ветеранов биофака МГУ).